- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ и совершенствование органов муниципальной власти в Лысьвенском городском округе в сфере безработицы среди женщин
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013699 |
Тема: | Анализ и совершенствование органов муниципальной власти в Лысьвенском городском округе в сфере безработицы среди женщин |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………………………....2 ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В Г. ЛЫСЬВЫ 1.1 Основные понятия социальной политики занятости населения в Министерстве социального развития Пермского края Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Лысьвы Пермского края……………………………………4 1.2 Основные направления деятельности органов государственной и муниципальной власти в сфере занятости населения………………………………………………….……….12 1.3 Особенности государственной политики в сфере регулирования занятости населения на муниципальном уровне ……..…………………………………………….………………..16 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЫСЬВЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 2.1 Управление занятостью населения на уровне муниципального образования в ГКУ ЦЗН г. Лысьвы…………………………………………………………………………………….….20 2.2 Анализ ситуации на рынке труда Лысьвенского городского округа…………………...27 2.3 Реализации программ для женщин в сфере безработицы муниципального образования Лысьвенского городского округа Пермского края…………………………………..…..39 Заключение ……………………………………………………………………………………..41 Список используемой литературы………………………………………………………….…42 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время имеется большая необходимость в изучении женской безработицы, в чем причины безработицы среди женщин, из- за чего происходит безработица. Это необходимо в связи с интенсивным ростом безработицы в нашем государстве. Необходимо в связи с тем, что безработные женщин оказывает отрицательное влияние на общество, его институты и общности, особенно на семью, на его нравственно психологическую атмосферу в целом. Женская безработица, как бы является показателем нравственного здоровья общества, его духовности, отношения к базовым общечеловеческим ценностям. Женская безработица, под которой понимается отсутствие постоянной официально работы у женского пола, является одной из наиболее важных и социально значимых проблем современной России. Являясь частью безработицы, женская безработица выражает присущие ей общие признаки, в то же время, этот вид безработицы в целом обладает определенными особенностями, обусловленными не только физиологией и психологией женщин, но и их социальными особенностями, возникающими с момента достижения совершеннолетия, их статусом, положением в системе отношений современного общества. Отмечаемая всеми отечественными и зарубежными исследователями специфика и говорит о необходимости изучения этого вида безработицы. Все выше сказанное и является актуальностью выбранной темы. Объектом выпускной квалификационной работы являютсяГКУ «Центр занятости населения г. Лысьвы Предметом выпускной квалификационной работы является организация деятельности органов государственной и муниципальной власти в сфере безработицы среди женщин в Лысьвенском городском округе. Целью выпускной квалификационной работы является анализ и совершенствование органов муниципальной власти в Лысьвенском городском округе в сфере безработицы среди женщин. Задачи выпускной квалификационной работы: - выявить основные понятия социальной политики занятости населения; - проанализировать основные направления деятельности органов государственной и муниципальной власти в сфере занятости населения; - выявить особенности государственной политики в сфере регулирования занятости населения на муниципальном уровне; - проанализировать управление занятости населения на уровне муниципального образования в Государственном казенном учреждении центр занятости населения в г. Лысьвы; - анализ ситуации на рынке труда Лысьвенского городского округа; - анализ реализации программ для женщин в сфере безработицы муниципального образования Лысьвенского городского округа Пермского края - предложение рекомендацийпо совершенствованию деятельности органов муниципальной власти в сфере женской безработицы. В настоящее время среди проблем, характеризующих современный рынок труда, преобладающими становятся проблемы занятости социально незащищенных граждан и, особенно, безработных женщин. Женщины наиболее беззащитны и наименее конкурентоспособны на рынке труда. Эта ситуация сложилась в России из-за проводимой многие годы политики, которая строилась на всевозможных льготах, запретах и специальном регулировании, подчеркивающих особый, закрепленный законодательно статус женщины-матери, ответственной за рождение, уход и воспитание детей и обслуживание семьи. Актуальность темы исследования очевидна и определяется уровнем занятости социально незащищенных граждан и, особенно, безработных женщин. Сложность решения рассмотренных в работе проблем определяется недостаточной разработанностью вопросов, связанных с занятостью женщин, наличием порой противоположных позиций исследователей и практиков по поводу социально-экономического положения женщин, приоритетов проводимой политики занятости и оценки роли государства, как регулятора отношений в женском сегменте рынка труда [2]. Степень разработанности проблемы .Развитие безработицы в России на современном этапе существенно отличается от общемировых закономерностей. Вопросы, посвященные проблемам теории занятости, формирования и регулирования современного рынка труда исследуются представителями различных научных дисциплин: экономики, социологии, истории и др. Общие вопросы формирования рынка труда, проблемы занятости и воспроизводства рабочей силы рассматриваются зарубежными и отечественными учеными. Всесторонне исследуются закономерности развития капиталистической рыночной экономической системы в фундаментальн ых трудах выдающихся представителей экономической науки - А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса, А. Маршалла, Дж.М. Кейнса и др. В специальной отечественной экономической литературе и публицистике исследование данной проблемы получило значительное развитие в работах Безгребельной И.Ю., Бузгалина А.В., Буланова B.C., Вишневской Н.,Дадашева И.Е., Кашепова А., Кокина Ю.П., Костакова В.Т., Котляра А.Я ., Масловой И.С., Мацкуляка И.Д., Никифоровой А.А., Плакси В.И., Ржаницыной Л.С., Саруханова Э.Р., О он овской Л., Чижовой Л.С.и др. В большинстве своем работы перечисленных авторов содержат анализ масштабов, характера и мер противодействия безработице, широко используемых в странах с рыночной экономикой. Практически они показывают существующее положение дел, но прогностический аспект рынка труда отражают частично, многие вопросы остаются дискуссионными. Выпускная квалифицированная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается теоретические аспекты регулирования государственной и муниципальной политики в сфере занятости населения. Раскрываются основные понятия социальной политики. Показаны основные направления государственной и муниципальной власти в сфере занятости населения. В третьем параграфе выявлены особенности государственной политики в сфере регулирования занятости населения на муниципальном уровне. Во второй проведён анализ реализации государственной и муниципальной политики в Лысьвенском городском округе. Проанализировано управление занятостью населения в Лысьвенском городском округе. Проделан анализ ситуации на рынке труда Лысьвенского городского округа. Выделены программы реализуемые центром занятости Лысьвенского городского округа в сфере безработицы за период 2016-2017 год. Прописаны программы , которые непосредственно реализуемые в сторону уменьшения безработицы среди женщин. В третьей главе предложены общие рекомендации по совершенствованию деятельности органов муниципальной власти в сфере безработицы среди женщин.А так же прописаны результаты социологического исследования по выведению основных стратегий поведения женщин на муниципальном рынке труда. Результаты социологического исследования будут полезны органам местного самоуправления, занимающихся уменьшением уровня безработицы. ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В Г. ЛЫСЬВЫ 1.1Основные понятия и направления деятельности органов муниципальной и государственной власти в сфере занятости населения. Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Гражданин имеет исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Принуждение к труду запрещено, в том числе и как средство обеспечения трудовой дисциплины. Оно возможно лишь в случаях, особо установленных законодательством. Так, не считается нарушением запретов работа, требуемая на основании военной службы, а также в условиях чрезвычайных обстоятельств, и работа при отбывании наказания по приговору суда, выполняемая под надзором соответствующих государственных органов. Незанятость не может быть основанием для правовой ответственности. Реализация принципа свободы труда — это свободный, добровольный акт гражданина. Он может и не реализовывать данное право, но от этого он не теряет его и в любое время может пожелать его осуществить. Конституция РФ не обязывает трудоспособного гражданина трудиться; она запрещает принудительный труд, подчеркивает, что труд свободен. Понятие «занятые» шире понятия «работники». Полный список категории занятых, прописан в ФЗ «О занятости населения», так и в Трудовой Кодексе Российской Федерации. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. Бомжи не готовы трудиться, поэтому не считаются безработными. Пенсионер, который хочет работать и ищет работу, не признается безработным, так как считается нетрудоспособным и имеет доход в виде пенсии. Регистрация безработных проводится органами занятости по их месту жительства при предъявлении паспорта, трудовой книжки (а для впервые ищущих работу — справки с места жительства) и других документов (о специальном образовании, квалификации, среднем заработке за последние три месяца). Полный список, кто признается безработным, особенности принятия статуса безработного зафиксированы в нормативно-правовых актах, о которых было сказано выше. Так же в законе раскрываются категории которые не относятся к статусу безработных, например, такие как граждане не достигшие возраста 16 лет; граждане которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и т.д. Федеральный закон «О занятости населения» полностью раскрывает процедуру постановки на учет, приобретение статуса безработного, процедура снятия с учета. Подходящей считается такая работа, в том числе временная, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. При этом максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта. Так, если инженеру, имеющему высшее техническое образование и проработавшему инженером 7 лет, предлагают работу техника, то это будет неподходящая для него работа, или же ему предлагают работу инженера, но на дорогу ему в один конец до такой работы надо затрачивать 3—4 часа на общественном транспорте, то и эта работа для него будет неподходящей. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Ныне возможности прямого воздействия права на занятость населения зависят от выхода нашей экономики из кризиса, появившегося с переходом к рыночным отношениям. Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Основные принципы государственной политики в области занятости: * развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда; * обеспечение равных возможностей всем гражданам России в реализации их права на добровольный труд и свободный выбор занятости, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения и отношения к религии; * поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; * создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; * обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по независящим от них причинам;лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф); * сочетание местных мер с централизованными в области занятости; * координация мер по занятости с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая социальное обеспечение, предупреждение инфляции, регулирование роста и распределение доходов; * поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места; * предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; * координация в этой области деятельности государственных органов профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ним; * обеспечение занятости малочисленных народов и народностей с учетом национальных особенностей их хозяйственной и культурной деятельности и исторически сложившихся видов их занятости; * сочетание самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения и согласованности их действий при реализации федеральных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения; * международное сотрудничество в области занятости, включая вопросы труда российских граждан за рубежом и иностранных граждан в России. Указанные принципы государственной политики в области занятости отражают единство и дифференциацию трудового законодательства и многие основные принципы трудового права. На них ориентируются также при правотворчестве и правоприменении норм по обеспечению занятости. В трудовых отношениях , а так в проблемах занятости населения всех категорий, участвуют и профессиональные союзы. Союзы так же имеют право участвовать в разработке программ социально-экономического развития как всего государства, так и на уровне региона и муниципалитета. Обеспечение занятости — это комплекс социально-экономических и юридических гарантий, способствующих борьбе с безработицей, реализации всеми желающими своего права на труд, помощь нуждающимся в содействии при подыскании работы и трудоустройстве. Сама политика государства по обеспечению полной занятости является важнейшей гарантией реализации права граждан на труд теми, кто хочет его реализовать как самое жизненно важное право. Эта политика создает и право граждан на обеспечение занятости и содействие в трудоустройстве. Стимулирование занятости должно происходить в первую очередь за счет расширения производства, создания новых рабочих мест, а также увеличения различных договорных форм труда (с неполным рабочим временем, временных работ и др.). Государственная политика занятости населения — система мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей. Государственная политика занятости представляет собой многоуровневый процесс: макроуровень; региональный уровень; местный уровень. Макроуровень (органы государственной законодательной и исполнительной власти): - согласование финансово – кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономических политик с системой целей регулирования рынка труда; - принятия решений о государственных заказах и закупках продукции, в первую очередь оборонного, инфраструктурного, экологического и социального назначения, о государственных инвестиционных программах, дотациях, субвенциях, кредитах и налоговых льготах, направленных на поддержание и развитие производства в приоритетных отраслях; - регулирование внешнеэкономических связей в интересах занятости; - согласование социальной, демографической, миграционной политик с целями и приоритетами регулирования рынка труда. В число задач этого блока входят минимизация оттока квалифицированных кадров за рубеж, ограничение нежелательных и нелегальных форм иммиграции, содействие занятости зарегистрированных беженцев и вынужденных переселенцев, регулирование доходов, рассматриваемых в данном контексте как цена труда; - политика трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения. В число задач данного блока входят организационное развитие Министерства труда и социального развития, в том числе службы занятости и других структур. Основой данного блока является политика Министерства труда и социального развития (службы занятости) на рынке труда. Государство на рынке труда должно осуществлять систему мер целенаправленного воздействия на количественные и качественные аспекты развития и потребления работников, достижение большего соответствия их профессиональной подготовки современному уровню производства. На региональном уровне учитываются перечисленные выше направления. Однако полномочия региональных органов управления несколько сужены. Например, демографическая политика осуществляется властями федерального уровня. Политика занятости в регионах, осуществляемая на федеральном уровне, должна включать следующие направления: -разработку и применение методов региональной дифференциации общегосударственных мер социально-экономической политики; -совершенствование системы критериев отнесения регионов к категории "проблемных" (кризисных) территорий; -создание и утверждение федерального реестра проблемных территорий уровня республик, краев, областей, а также административных районов, городов, других административно-территориальных единиц; -разработку законодательства и создание институциональных структур руководства критических регионов. Политика занятости в регионах, осуществляемая самими региональными органами власти, в основном нацелена на решение задач, названных выше при перечислении целей политики занятости на региональном уровне. Результатирующие показатели эффективности государственной политики занятости должны рассматриваться в тесной увязке с реально влияющими на них политиками и затратами. Государственная служба занятости и ФЗН лишь в незначительной степени могут повлиять на указанные показатели. В то же время совокупность мероприятий, которые были названы выше политикой Государственной службы занятости на рынке труда, может повлиять на некоторые структурные и динамические характеристики регистрируемой безработицы. Регионы включают содействие занятости в число основных приоритетов своей политики и в рамках своей компетенции осуществляют социальную политику. На региональном уровне в интересах политики занятости осуществляются программы жилищного, транспортного и производственного строительства и другие. На региональном уровне более эффективны, чем на общегосударственном, меры поддержки фермерства, малого бизнеса. Проблемы трудоустройства на региональном уровне решаются следующим образом: - развитие системы подготовки и переподготовки населения (в первую очередь временно незанятого); - совершенствование информационного обеспечения (включая компьютеризацию); - обеспечение приспособленными помещениями и подготовленными кадрами центров занятости; - целевая поддержка рабочих мест для сдерживания высвобождения работающих; -повышение эффективности регистрации, трудоустройства и социальной поддержки безработных; - поддержка на рынке труда беженцев и вынужденных переселенцев, граждан с ограниченной трудоспособностью, длительно безработных, женщин, молодежи и подростков и других социально незащищенных групп населения; - организация общественных и временных работ. Государственная политика занятости населения в России. Правительство любой страны стремится поддерживать определенный уровень занятости в экономике. Разумеется, принимаемые меры зависят от национальных особенностей каждого государства. Ниже будет рассмотрена государственная политика в области занятости на примере России. В Конституции Российской Федерации записано, что "каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы" (ст.37, п.3).[8] В 1991 г. был принят закон "О занятости населения в Российской Федерации", который определил государственные гарантии реализации права на труд и на защиту от безработицы. Борьба с безработицей — один из элементов системы общественного (социального) страхования. Действия государства, направленные на снижение уровня безработицы, могут иметь неоднозначные последствия. Программы переобучения и повышения квалификации, а также повышение эффективности информационной службы о наличии вакансий позволяют увеличить уровень трудоустройства и снизить безработицу. С другой стороны, выплата пособий по безработице снижает стимулы к поиску работы, что проявляется в "ловушке безработицы". Чтобы ее избежать, государство устанавливает дифференцированные ставки пособия, которые снижаются с течением времени. 1.2 Особенности государственной политики в сфере регулирования занятости населения на муниципальном уровне На сегодняшний день рыночная экономика Российской Федерации и проблемы занятости в муниципалитетах приобрела большую актуальность. В первую очередь это связано с тем, что органы государственной власти и местного самоуправления, проводят активную работу на рынке труда и в сфере занятости населения. Под занятостью населения принято понимать, совокупность социальных и экономических отношений, способствующая трудоспособному населению обеспечит рабочими местами, для улучшения экономического состояния страны. Основное направление политики занятости, это уменьшение роста безработицы, обеспечение социальной защиты всех социальных групп граждан и адаптация их в условиях новых рыночных отношений. Это возможно лишь в том случае, если регулирование занятости населения происходит на государственном уровне, принятием новых методик и применение их в практике, как на федеральном, региональном и местном уровне. Основные проблемы в регулировании вопросов занятости заключаются в том, что регулированием норм права относятся к федеральным и региональным уровням власти, а осуществление проходит через территориальную структуру Федеральной службы занятости Российской Федерации. Следует отметить, что население проживающее на той или иной территории муниципального образования, трудоустроено на различных по своей структуре предприятиях, которые не входят в муниципальную собственность. Органы муниципального управления ограничены в своей возможности влиять на рынок труда. Функциями трудоустройства безработных граждан и выплате им пособий по безработице занимаются органы государственной власти. Хотя органы муниципальной власти тоже имеют незначительное влияние на определенные процессы занятости в пределах своей территории. На уровне муниципалитета решаются проблемы занятости населения в условиях тяжелой рыночной экономики. На федеральном уровне органы государственной власти ведут разработку и реализацию основных направлений в области занятости населения на территории Российской Федерации. Они также осуществляют управления всей сферой занятости населения. Путем оказания социальной защиты граждан от безработицы. Органы государственной власти субъектов РФ в рамках и на основе разработанной федеральными органами власти государственной политики занимаются разработкой и реализацией региональной политики в сфере занятости, которая учитывает специфику муниципалитетов. Функционирование рынка труда на местном уровне может оказать положительное воздействие в подборе специалистов на подходящие рабочие места, для снижения уровня безработицы. Основная задача для снижения безработицы на местном уровне, это сбалансировать количество работников и рабочих мест. Хотя данный процесс невозможно сбалансировать на муниципальном уровне. Если основная задача работодателя найти сотрудника удовлетворяющим его потребностям, то со стороны работника это возможность самореализавать свой потенциал. В период тяжелого нестабильного положения на рынке труда, весь негатив ложится на рабочих. Если рассматривать безработицу на местном уровне необходимо помнить, что экономика в муниципальных районах нестабильна, это связана с тем, что производимый товар не всегда востребован. Но не стоит забывать, что географическое положение муниципального района очень сильно влияет на весь рынок труда всего муниципалитета. При этом рыночная экономика не всегда способна устранить проблемы между спросом и предложением на рынках труда в различных регионах. Это связано с тем что, большинство людей привыкли жить в своем районе и боятся переехать в новую другую местность, для проживания и трудоустройства. Так же один из важнейших факторов который может заставить людей покинуть местность в которой они проживают, это политический характер. Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ[9] не было установлено функций органов муниципальной власти по управлению и регулированию занятости, а Федеральным законом от 19 апреля 1991г. № 10321 «О занятости населения Российской Федерации». Центры занятости населения муниципального района организуют оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, трудоустройство безработного населения, испытывающие трудности в поиске работы, временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу в первые, проводит ярмарку вакансий рабочих и учебных мест. Центры занятости населения муниципальных районов проводят осуществление данных программ, а также ведут поддержку молодежи и малого предпринимательства в рамках программы « Ты предприниматель». Органы муниципальной власти обладают определенными полномочиями, такими как: регулируют сферу занятости; разработка и реализация экономики;обеспечение безработного населения, вакантными местами;создание временных, сезонных рабочих мест;оказание общественных работ;помощь в социальной адаптации и психологическая поддержка на территории муниципального района;подготовка и переподготовка населения в учебных методических центрах для повышения квалификации;мониторинг рынка труда для осуществления прогнозирования наиболее востребованных рабочих мест. Основным направлением в политики занятости населения на уровне муниципалитета должно стать следующее: * трудоустройство безработных граждан; * временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время; * временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование ищущих работу впервые; * оказание материальной поддержке; * профориентация; * психологическая поддержка; * социальная адаптация в новых экономических условиях; * совершенствование форм работы с работодателями; * профессиональная переподготовка граждан, повышения имеющейся квалификации занятого населения муниципального образования. Прежде чем регулировать рынок труда на муниципальном уровне необходимо проанализировать параметры влияющие на занятость населения, а они непосредственно зависят от человеческих факторов, численность муниципального населения, половозрастная структура, расселение жителей в сельской и городской местности и т.д. Центры занятости населения совместно с органами муниципальной власти с предпринимателями и организациями, проводят ярмарку вакансий. Это один из самых удобных способов в трудоустройстве населения, так как работодатели и граждане ищущие работу находятся в одном месте и в случае возникших вопросов работодатель может на них полностью и качественно ответить. Другой более эффективный способ трудоустройства, это оплачиваемые общественные работы. Центр занятости населения оказывает помощь в трудоустройстве особо незащищенным слоям населения таким, как инвалидам, молодежи, лицам уволенных из рядов российской армии и членам их семей и д.р. При трудоустройстве этих групп безработных, центр занятости использует закон о квотировании рабочих мест. ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЛЫСЬВЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 2.1 Управление занятостью населения на муниципальном уровне на примере Лысьвенского городского округа ГКУ «Центр занятости населения г. Лысьвы» является органом государственной власти Пермского края, обеспечивающий реализацию трудовых ресурсов в отношении сферы труда и оказывающих содействие в сфере занятости населения. Все центры занятости имеют свое сокращенное название, ГКУ ЦЗН. Например в г. Лысьве он называется ГКУ ЦЗН г. Лысьвы, осуществляет полномочия в сфере занятости безработного населения. ГКУ «Цент занятости населения г. Лысьвы» осуществляет свою непосредственную деятельность совместно с федеральными органами государственной власти, а также с органами исполнительной власти по Лысьвенскому городскому округу. Структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления, различными общественными объединениями и организациями зарегистрированными в Лысьвенском городском округе. ГКУ «Центра занятости населения г. Лысьвы, как и все государственные организации, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, нормативно правовыми актами Министерства социального развития Перми, актами Федеральной службы по труду и занятости населения, законами и актами Пермского края, правовыми актами Администрации края и иными нормативными актами. Все расходное финансирование ГКУ ЦЗН г. Лысьвы, осуществляется за счет федерального и краевого бюджетов. Основные задачи центра занятости населения: - обеспечения гарантий в области занятости населения среди безработных граждан; - оказание государственных услуг в соответствии с законодательством РФ в сфере занятости населения и защиты его от безработицы и трудовой миграции. Функции ГКУ ЦЗН г. Лысьвы определены уставом и утверждены приказом № 40 от 29.11.2004 года Федеральной службы по труду и занятости.[10] В ГКУ ЦЗН г. Лысьвы, осуществляет следующие направления в деятельности: - осуществляет содействие в поиске работы; - осуществление государственной политики в области занятости населения, направленной на развитие новых трудовых ресурсов; - поддержка предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках закона; - реализация мероприятий направленных на решение проблем занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - предупреждение массовых сокращений граждан и длительной безработицы; -координация деятельности центра занятости вэкономической и социальной политики края и Лысьвенского городского округа; - непосредственное осуществление государственных гарантий в сфере занятости населения. Так же муниципальный орган в сфере занятости населения занимается следующими полномочиями: - ведет прием инвалидов в пределах установленной квоты, регистрируя их в качестве безработных граждан; - содействует в поиске работы, а также ведет регистрацию безработных граждан. Не маловажными полномочиями центра занятости населения на территории Лысьвенского городского округа является: - оказание и контроль следующих государственных услуг; - оказания содействий граждан в поиске подходящей работы; - содействует работодателям в подборе подходящих им сотрудников; - оказывает информирование граждан о положении на рынке труда; - проводит ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; - оказывает мероприятия по профессиональному ориентированию граждан в сфере выбора рода деятельности; - трудоустраивает граждан: -осуществляет профессиональное обучение безработных граждан, женщин находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. В центре занятости осуществляется психологическая поддержка безработных граждан, социальная адаптация на рынке труда. Проводится профессиональная подготовка кадров, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. Осуществляются социальные выплаты (пособия), стипендии гражданам призн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: